Под молодым сайтом подразумевается проект, который на момент начала раскрутки не больше трех месяцев находится в индексе поисковика. По официальной информации Google, «старые» сайты не имеют приоритетов в ранжировании: конкуренция между всеми ресурсами равная. По факту все не так: чтобы новый проект попал на первую страницу выдачи по высокочастотным запросам, нужно много времени. Продвинуть ресурс с опытом в этом плане можно быстрее.
Как Google ранжирует старые и новые проекты
Допустим, у вас есть два сайта, посвященных одной теме, с одинаковым качеством внутренней оптимизации, и без закупки внешних ссылок.
Первый сайт попал в индекс год назад, второй — проиндексирован только что. Вопрос: какой из ресурсов получит более выгодные позиции в выдаче, если учитывать заявления Google о равной конкуренции? Ответ: первый сайт, так как он был добавлен в индекс раньше.
Почему так происходит? Если основываться на нашем примере, то причина в высокой вероятности получения естественных внешних URL за 12 месяцев пребывания ресурса в индексе. То есть, сработало естественное внешнее продвижение, что повлияло на ранжирование.
А что, если первый сайт не получил за год ни одной ссылки? Следовательно, оба сайта равноценны. Но ресурс номер два может похвастаться более свежим контентом и высокой уникальностью. Тогда как оригинальность наполнения первого проекта может пострадать из-за воровства. В таком случае приоритет будет у сайта номер два.
Как продвигать новый сайт
Ключевым отличием раскрутки молодых сайтов от новых является подход к процессу. В первые четыре месяца после запуска продвижение должно выглядеть максимально естественно. Предлагаем такую схему:
- На этапе разработки закройте сайт от индексации через Robots.txt. Индексировать проект лучше после полного завершения внутренней оптимизации.
- Оптимизируйте ресурс по всем внутренним факторам. Учитывайте максимальное количество запросов, актуальных для ниши. Загрузите на страницы уникальный контент. Заполните метатеги и поработайте с техническими характеристиками.
- Адаптируйте ресурс под мобильные устройства. Количество пользователей смартфонов растет, и большую часть трафика дают именно они.
- Откройте сайт для индексации в поисковиках внеся соответствующие настройки в Robots.txt.
Как наращивать внешние URL максимально естественно
Когда сайт индексирован, пора работать с внешними ссылками. Первые четыре месяца наращивайте массу, используя только безанкорные URL, ведущие на главную страницу. В качестве анкора в таких ссылках разрешено употреблять название домена, полный URL сайта, слова «тут», «сайт», «читать» и т.п.
Количество ссылок особо не регламентируется. Главное — увеличивать его постепенно с каждым месяцем, чтобы создать иллюзию естественного наращивания. Важно размещать URL только на страницах, тема которых соответствует направлению сайта.
Через четыре месяца нужно проанализировать позиции по ключевым запросам и начать продвигать страницы в ТОП анкорными внешними ссылками. Их должно быть около 20% от общего количества URL. При этом нужно продвигать одновременно несколько страниц по разным ключевым запросам.
Конечно, каждый проект индивидуален, поэтому точные данные привести невозможно. Если эффект слишком маленький — количество анкорных ссылок можно увеличить. Если рост слишком быстрый — лучше перестраховаться и увеличить количество безанкорных ссылок. Это проверенная методика, и ее смело можно использовать сейча